Среда, 20.09.2017, 12:03
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ "Ширинская СОШ"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 34
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Артюхина Надежда Викторовна

Артюхина Надежда Викторовна, 
учитель русского языка и литературы, заместитель директора по воспитательной работе 
 
 

Родилась в посёлке Задонье Тульской области в 1957 году.

        В 1973 году окончила Советскую среднюю школу в Волгоградской области  и поступила в Дубовское педагогическое училище имени В.И. Ленина в Волгоградской области  на отделение «Учитель начальных классов и старший вожатый».       В 1977 году окончила педагогическое училище  и поступила в Борисоглебский Государственный педагогический  институт на филологический факультет по специальности «Учитель русского языка и литературы». Работала по распределению учителем начальных классов в Степновской средней школе Николаевского района Волгоградской области. Сделала выпуск в начальных классах.

      В 1980 году вышла замуж и переехала в Тульскую область. С 1980 года работаю учителем русского языка и литературы  в Муниципальном казённом  общеобразовательном учреждении «Ширинская средняя общеобразовательная  школа» Новомосковского района Тульской области. С 1986 года работаю заместителем директора по воспитательной работе.

В 1982 году окончила  педагогический институт, но учусь всю жизнь. Мне нравится узнавать что – то новое и делиться своими знаниями с окружающими, особенно с детьми.

       Школа наша небольшая – 120 детей, 20 учителей , возраст - в основном после 40 лет. Наш посёлок (население  1700 человек) расположен в пригороде Новомосковска (30 минут на автобусе), но после 19 часов из города можно приехать только на такси. Кроме школы и детского сада комбинированного вида в посёлке есть филиал городской библиотеки и небольшой молодёжный центр, в котором работает танцевальный коллектив для детей и дискотека. Для взрослых нет никаких развлечений. Поэтому коллектив учителей уделяет большое внимание работе с семьёй, организации досуга детей и родителей.

        

        Я замужем,  муж – пенсионер. У нас трое взрослых детей и трое внуков – большая дружная семья, которая помогает мне в работе своей любовью, заботой.

 

        Я – счастливый человек, потому что утром с удовольствием иду на работу, а вечером – домой, потому что знаю, что меня любят и ждут.

 

        Все годы работы в школе работаю классным руководителем. Классы были самые разные: и большие, и маленькие, и дружные, и не очень.

        В своей работе много внимания уделяю работе с семьёй.

Цель этой работы:

-   формирование активной педагогической позиции родителей;

-   вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями;

-   активное участие родителей в воспитании детей;

          Большое внимание уделяю изучению семьи ребёнка и самого ребёнка. Это позволяет мне как  классному руководителю понять стиль жизни семьи, её уклад, традиции, духовные ценности, воспитательные возможности.

 

          Одно из направлений в работе с родителями – организация совместной деятельности родителей и детей. Считаю, что в процессе совместной деятельности детей и взрослых улучшаются взаимоотношения между всеми участниками внеурочной работы; от старших к младшим передаются умения и навыки в разнообразных видах деятельности; нормализуются семейные отношения: родители и дети лучше узнают друг друга, а классный руководитель - тех и других. Это сплачивает коллектив детей и взрослых, помогает в работе и в жизни.

         Использую в своей работе часы общения детей и взрослых: участие родителей в КТД,  знакомство с профессиями.

        Вечера совместного отдыха детей и родителей – традиция в моей работе, а сейчас уже и других классных руководителей нашей школы. Конечно, это дополнительная нагрузка на классного руководителя (надо продумать систему, подобрать материал, всё тщательно подготовить – всё это требует много времени), результат этого стоит.

        Вечера провожу 1 раз в четверть, за 7 лет -24 вечера. Из 20 семей не участвовали в вечерах только 3 семьи. А ребята их этих семей приходили на все вечера.

        Об очередном вечере  (дату и тему) сообщаю заранее, чтобы все знали и готовились к вечеру. Обычно это пятница в 18часов. Родители приходят после работы и у нас с ребятами есть время подготовить класс. После каждого вечера – небольшое сочинение: что особенно понравилось и что было не очень удачным. Ведущие вечера – дети.  Вечера обязательно с чаепитием, а то и с ужином, потому что обычно засиживались до 23- 24 часов. Было очень весело и взрослым, и детям. Этих вечеров ждали все с удовольствием, готовились к ним серьёзно, поэтому и проходили они интересно.

       5 класс:

1.   Давайте познакомимся.

2.   С Новым годом! Как отмечают Новый год в разных странах.

3.   Загляните в мамины глаза.

4.   Вот и стали мы на год взрослей. Встреча на природе. (это традиция).

       6 класс:

1.   Ах, картошка, объеденье!

2.   Рождественская звезда. Совместное театрализованное представление детей и родителей.

3.   А ну – ка, папы!

4.   Папа, мама, я – спортивная семья

 

    7 класс

1.   Яблочный банкет.

2.   Новогодние посиделки.

3.   Коллективный день рождения.

4.   Наши богини.

 

      8 класс

1.   Все работы хороши.

2.   Чайный калейдоскоп.

3.   День святого Валентина.

4.   История семьи в фотографиях.

 

        9 класс

1.   Диспут «Семейное счастье…  В чём оно?

2.   Совместное собрание «Педагогический круг. Взрослые и дети».

3.   Мы начинаем КВН «Если хочешь быть здоров».

4.   Музыкальная гостиная «Любимые песни семьи».

 

       10 класс

1.  Посвящение в мужчины.

2.  Круглый стол «Здоровая семья – здоровое общество».

3.  Диспут «Кем быть и каким быть?»

4.  Диспут «Надо ли служить в армии?»

 

 

       В 11 классе вечера не проводим, многие ребята учатся на подготовительных курсах в институтах и техникумах, колледжах, готовятся к государственным экзаменам.

       Чтобы вечера проходили интересно, продумывали досуг, множество конкурсов, за 24  вечера ни один конкурс не повторился.  Их готовили все: я, дети и родители.

       Результат этой совместной работы:

-   добрые отношения между всеми ребятами учителями, родителями, это видно и сейчас, спустя  почти 8 года после окончания школы, дети встречаются как родные, им есть о чём говорить, они поздравляют друг друга с днём рождения, и меня тоже: частые гости в школе просто так, на спортивных секциях, школьных вечерах;

-   умение организовать свой досуг;

-   многие семьи пристрастились к чтению художественной литературы;

-   умение общаться в  любом окружении, быть интересным в любом обществе.

 

    Из 20 ребят вузы окончили 10, в техникумы и колледжи – 7 человек и 3 закончили ТУ.

Ни у кого не было проблем  в общении с сокурсниками и новыми педагогами, не было проблем с законом.       

 

      Мои материалы:


Открытый урок в 9 классе "Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными" 

 

Урок русского языка в 9 классе "Сочинение-рассказ по картине В.П.Гельдмана "Родина" 

 
 

Сообщение на методическом семинаре "Воспитание на положительном примере на уроках гуманитарного цикла как условия развития обучающихся"

 

Контрольная работа по литературе в 9 классе 

 

Круглый стол "Здоровая семья. Здоровый образ жизни." 

Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz